
08.09.2020 год
Для компетенции «Преподавание в младших классах» 8 сентября стал завершающим днем. Участники выполняли и демонстрировали строгому экспертному жюри следующие конкурсные задания:
- «Разработка дорожной карты фрагмента урока-исследования по заданной теме».
- «Проведение фрагмента организации исследовательской деятельности обучающихся начальных классов на уроке по одному из учебных предметов с использованием интерактивного оборудования».
- «Научно-методическое обоснование решения ситуативный педагогической задачи».
В завершении дня был проведен брифинг и внесены результаты в электронную систему Союза Ворлдскиллс.
Участники компетенции «Преподавание в основной и средней школе» разрабатывали и проводили внеклассное мероприятие в формате проектной или исследовательской деятельности. В роли учеников пятого класса выступили волонтеры – студенты университета, с удовольствием выполнявшие все задания, погружаясь в предлагаемые ситуации. Во второй половине дня участники чемпионата провели комплексный анализ педагогической ситуации, а результатом стало создание на основе этой ситуации видеообращения к родителям.
Участники чемпионата лингвистического факультета и факультета романо-германских языков в компетенции «Преподавание английского языка в дистанционном формате» выполняли задания 2 модулей, продолжительностью по 4 часа каждый:
-проверка уровня владения языковыми компетенциями (написание эссе и личного письма), а также запись монолога по заданной тематике;
— разработка факультативного курса с онлайн поддержкой и съемка промо – ролика.
Не менее интересным и насыщенным оказался день у участников компетенции «Преподавание технологии». После утреннего брифинга ребята отправились на создание интерактивных уроков с разработкой плана урока. При проведении фрагментов уроков большую помощь оказали волонтеры. Во второй половине дня конкурсанты готовили и проводили мастер-классы на выбранные ими темы.
Компетенция «Графический дизайн» наполнена сложными, но очень интересными заданиями, требующих от участников креативности, отточенных технических навыков и знания современных тенденций в дизайне. Участники разрабатывали фирменный стиль, редизайн фирмы и рекламные продукты, в соответствии с требованиями брендбука. Во второй половине дня конкурсанты проектировали упаковку для галантерейной продукции, с последующим созданием самого макета упаковки.
«Лабораторный химический анализ» новая компетенция, где студенты биолого – химического факультета демонстрируют высокий уровень владения классическими методами химического анализа на современном оборудовании, качество выполнения спектрофотометрического, рефрактометрического, комплексонометрического и потенциометрического анализа объектов окружающей среды и пищевых продуктов.
Компетенция «Социальная работа» — участники работают над формированием предложений по использованию технологий социальной работы в рамках реализации социальных услуг по удовлетворению каждой из выявленных социальных потребностей клиентов на основе имеющихся статистических данных по исследованию группы населения; а также разрабатывали и проводили перед экспертами профилактическую беседу на заданную тему с клиентами организации – поставщика социальных услуг.
Не менее запоминающимся стал конкурсный день для участников компетенции «Физическая культура, спорт и фитнес». Участники проводили тестирование физических кондиций и анализ состава тела волонтера, анализировали полученные результаты и вносили их в шаблон по установленной форме; формулировали цель и задачи индивидуального тренировочного занятия с учетом полученных результатов; разработали рекомендации по питанию с учетом заданных условий; готовили фрагмент индивидуального тренировочного занятия с подбором необходимых материалов и оборудования.